Как привить ребенку любовь к музыке?

Зачастую обучение ребенка в музыкальной школе превращается в настоящую пытку как для родителей, так и для самого будущего пианиста или скрипача. В конце концов, и тем и другим это занятие начинает казаться или абсолютно бессмысленным, или ненавистным и «музыкалку» забывают, как страшный сон. Но что если процесс обучения организовать так, чтобы было интересно всем: ребенку, родителям и педагогу? Есть два периода, когда ребенок начинает проявлять интерес к музыке. Первый начинается лет в восемь и длится не больше года, зато именно в этом возрасте малыши сами просят научить их играть на приглянувшемся инструменте, охотно ходят на концерты, поют. Важно не упускать этот момент интереса к музыке и водить в это время малышей, например, на балеты, поставленные по мотивам сказок «Спящая красавица», «Щелкунчик». Во время антракта подведите ребенка к оркестровой яме, рассмотрите инструменты, расскажите, как по-разному они звучат. Второй период интереса к музыке – старший подростковый возраст. Подростки стремятся проявить себя как личности, и одним из способов самовыражения становится для них музыка. Гитара или барабан? У каждого инструмента есть свои плюсы и минусы. Родители зачастую отдают детей учиться играть на инструментах-фаворитах: фортепиано и скрипке. Но именно они считаются самыми сложными, несмотря на то что прекрасно развивают музыкальный слух и чувство стиля. Но, если ваш малыш непоседлив, стоит обратить внимание на что-то другое. Идеальным инструментом для начинающих является флейта: несложная техника игры, можно быстро научиться издавать мелодичные звуки. Кроме этого флейта учит правильно дышать, увеличивает объем легких, развивает мелкую моторику, она полезна для нервной системы и головного мозга, помогает в лечении многих болезней, особенно бронхиальной астмы и аллергии. Бонусом является невысокая стоимость инструмента и щадящий «режим» для родительских ушей. Кстати, по мнению педагогов, учиться играть на флейте лучше с 4–5 лет. Хорошим выбором для сверхактивного или, наоборот, застенчивого мальчика будут ударные инструменты: у первых они «заберут» избыток энергии, а вторым помогут раскрепоститься. Такие инструменты прекрасно развивают чувство ритма, что важно для тех подростков, которые пробуют играть рок-музыку. Даже самые простые аккорды на гитаре звучат мелодично и красиво, к тому же умение играть на гитаре обеспечит ребенку внимание и авторитет сверстников. Начинать учиться играть на гитаре можно тогда, когда ребенку будет удобно держать в руках инструмент. А теперь подумаем о методах обучения. Дети легко учатся: 1. Вместе с мамой Не оставляйте малыша заниматься в одиночестве – пусть он увидит, что родители искренне заинтересованы в его успехах. Просите его сыграть вам то, чему он научился, и ни на что не отвлекайтесь во время игры. Ребенок любит по многу раз играть то, что у него получается. Это позволяет ему чувствовать себя увереннее и спокойнее.Первокласснику будет приятнее заниматься музыкой, если его будет «слушать» любимая игрушка. 2. В роли учителя Попросите ребенка научить играть на своем инструменте куклу или маму. Ребенок будет очень доволен, если мама отметит, что он умеет то, чего не умеет она. При разучивании нового произведения пусть на клавиши «нажимает» плюшевый мишка. Более старшим детям можно записать звуки на магнитофон и вместе разобрать услышанное. 3. Без критики Не стоит ставить юному Моцарту оценки – это может отбить у него охоту учиться. А больше всего отбивает у ребенка интерес к занятиям критика значимых взрослых. Не критикуйте ребенка, даже если у него не получается. Отмечайте только успехи, причем лучше говорить не «молодец», а «я горжусь тобой», «я рада, что у тебя получилось сыграть такую сложную мелодию». 4. Играючи При обучении музыкальной грамоте, ноты лучше не рисовать, а лепить из пластилина, а потом прикреплять их к доске, на котором уже нарисован нотный стан. Можно купить специальные ноты с магнитом. Итоги Переоценить пользу занятий музыкой в любом возрасте, а особенно в раннем детстве, просто невозможно. Известно, что детям, занимающимся музыкой в дошкольном возрасте, гораздо проще учиться читать и писать, запоминать и сочинять. Кроме этого занятия музыкой – это замечательный способ самовыражения, проживания чувств, которые трудно выразить словами.

 

Простые истины. Родителям на заметку. 

 Во многом наша любовь проявляется в невербальном отношении, но основой всему всегда было и будет общение. Именно слова задают весь тон нашей жизни – не больше и не меньше. Словом можно ранить, но словом можно и излечить. Именно поэтому так важно уметь говорить близкому человеку, что вы чувствуете по отношению к нему и насколько он дорог вам. Поэтому приятно и нам слышать такие слова в свой адрес – это и дарит радость, и повышает самооценку, и укрепляет отношения, и придаёт уверенности. А всё начинается с детства. Говорите такие слова ребёнку и вы научите его любить и быть любимым, быть увереннее в себе и придавать стойкости другим, слушать и слышать, отдавать и получать, радоваться жизни и радовать других, ценить и быть благодарным – и прежде всего Вам. Поэтому психологи рекомендуют: своему ребенку как можно чаще… Говорите:

1. «Я люблю тебя».

2. «Люблю тебя, несмотря ни на что».

3. «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».

4. «Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».

5. «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой».

6. «Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы всё равно выбрала тебя».

7. «Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».

8. «Спасибо».

9. «Мне понравилось сегодня с тобой играть».

10. «Мое любимое воспоминание за день – когда мы с тобой что-то делали вместе».

Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.

12. О том, как вы ухаживали за ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14. О себе в их возрасте.

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета.

17. Что иногда вам тоже бывает сложно.

18. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает «Я люблю тебя».

19. Какой у вас план.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.

Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, который действительно интересует ребёнка.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Прислушивайтесь к чувствам, которые стоят за словами вашего ребенка.

Спрашивайте:

26. «Как ты думаешь, почему это случилось?»

27. «Как думаешь, что будет, если..?»

28. «Как мы можем это выяснить?»

29. «О чем ты думаешь?»

30. «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»

Показывайте:

31. Как сделать что-то правильно, вместо того, чтобы запрещать это делать.

32. Как готовить еду.

33. Как складывать одежду.

34. Как и где можно найти информацию, если вы не знаете ответа.

35. Привязанность к вашей второй половинке.

36. Как правильно заботиться о себе и ухаживать за собой.

Выделите время:

37. Чтобы понаблюдать за строительными площадками.

38. Чтобы посмотреть и послушать птиц в парке.

39. На то, чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

40. Ходить куда-то вместе.

41. На то, чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

42. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.

Порадуйте своего ребенка:

43. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

44. Положите шоколад в блины.

45. Выложите еду в какой-то причудливой или забавной форме.

46. Играйте с ним на полу.

Отдавайте:

47. Смотрите на ребёнка добрыми глазами.

48. Улыбайтесь, когда ваш ребенок входит в комнату.

49. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок прикасается к вам.

50. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

 

Меню
sfl
контакты
_________________________________ e-mail:kazimirovaradio@mail.ru
Казимирова Елена Валерьевна